Любовь без ответного чувства грустна. Это всё равно, что дарить подарок кому-то и не ждать, что его раскроют, посмотрят, порадуются. Даря подарок, ты мечтаешь подарить радость человеку, сделать ему приятно, поэтому тебе и радостно, в предвкушении его радости. Подарок отложили в сторону, даже не раскрыв, а тебе всё равно? Ты ведь не ждал ответа? Не мечтал об ответной радости? Возникает вопрос, даря подарок, кому ты хотел принести радость, себе или тому, кому дарил? Если тому, кому дарил – то радости ты ему не принёс (подарок ему не нужен). Если себе – то в чём эта радость? В радости другого? Так её не было! Ты даришь любовь человеку, которому она не нужна и радуешься. Чему? Собственному умению любить? Тогда это самолюбование и гордыня.
Любовь без ожидания ответного чувства – это мазохизм и садизм в одном лице. Мазохизм – потому, что упиваешься собственным страданием. Садизм – потому что объект твоей любви, если он не законченный эгоист, мучается тем, что не может ответить тебе на твои чувства. Ему ужасно жаль тебя, но помочь он не может. Неоткуда ему взять любовь к тебе, и тогда он дарит тебе сострадание, интерес к тебе и твоей жизни, дружеское участие. И когда ты, наконец, осознаёшь это – становится ужасно грустно от ущербности своего чувства.
Такая любовь может породить два разрушительных чувства. Первое – жалость к себе – я бедненькая дарю ему, а он неблагодарный. И второе – чувство вины – я заставляю его страдать от неспособности ответить на моё чувство. Кому нужна такая любовь? Никому.

Комментарии
08.01.2009 в 04:06

это я Lami...
Согласна с твоими рассуждениями... Но ведь ты не учла одно "но", мы не контролируем свои чувства в данном случае любовь, она приходит неожиданно и поселяется в сердце глубоко глубоко. Ее не выкинешь так просто и любя, будешь верить и ждать до самого последнего мгновения, пока что - то или кто - то не подталкнет к тому чтобы разочароваться в своих чувствах к объекту обожания......
Я знаю как это испытывать жалость к тому кто в тебя влюблен и как тошно от того, что дать ему не можешь ничего кроме взаимной дружеской симпатии... И какого это говорить нет и тут же понимать что тебя не услышали и продолжают вновь и вновь наступать на те же грабли разочарования и боли... Так что рассуждения рассуждениями, а чувства от них нельзя просто так избавиться сколько бы не корил и не говорил себе это жалко, это ненужно...
08.01.2009 в 05:48

ты абсолютно права...но не стиот забывать что любая любовь, ответная она или нет, заставляет человека иначе взглянуть на жизнь, на себя, на людей...может не так уж она ненужна, эта безответная любовь? почему люди считают, что делая что-то для других, даря им свою любовь, они должны что-то получать в ответ???? намного легче делать это безвозмездно..ничего не прося взамен...тогда и люди сами, не чувствуя давления твоими чувствами,смогут открыться тебе....
08.01.2009 в 09:51

...
Любовь - это всегда хорошо!
Я выбрала любовь! Ну и пусть что потом мучалась от расставания!!! Зато успела любить
08.01.2009 в 17:46

Сегодня мне не весело,
Сегодня я грущу,
Как будто что-то потеряно
Как будто что-то я ищу.
Безответной любовью я страдаю давно и очень больно душою, не знаю как быть, не любить я не могу, а любить трудно..

08.01.2009 в 18:18

...
argo
любить легко. вот ждать ответной любви - безумно тяжело...
08.01.2009 в 18:57

а что в твоем понимании ждать???:) говорят ведь, любовь как ртуть, ее можно удержать в открытой ладони, но не в сжатой руке...мне кажется что когда ты отпускаешь человека, только тогда он может понять что любит тебя..а будишь на него взваливать весь груз своих нереализованых чувств он либо испугается и уйдет, либо будит с тобой, но только чувства его тогда будут смешаны с жалостью. а это еще хуже....
08.01.2009 в 19:08

Пусть годы пройдут за годами, о том, что прошло не грущу. А тем, кто меня обидел, всем сердцем обиду прощу, но я отойду. Не тратя свои нервы напрасно, здоровья не купишь нигде! Я мечтала подарить любовь и счастья…
Я предана была своей любви, и не видела обмана, но душа моя среди подозрений всё летала. Но через некоторое время по просьбе моей души я раскрыла правду измены и моих тогда унижений. Я многое поняла, как наивной и доверчивой я была!

08.01.2009 в 19:28

argo согласна, слова прям про меня. но я прощаю не потому что люблю тех кто сделал мне больно, а потому что так жить легче, не тащя за собой груз старых обид...:)
08.01.2009 в 19:45

cagna я устала на душе больно, но стараюсь забыть....
08.01.2009 в 19:47

loff любовь пропала?
08.01.2009 в 19:50

Принцесса Анастаси Я хотела бы чтобы он так же страдал как я прочувствовал эту обиду и душевную боль, но как дать понять ему это?

08.01.2009 в 20:05

...
argo
c моей стороны все еще не пропала... с его - не знаю. все так запутанно! и мне это нравится! иначе - скукота смертная!
08.01.2009 в 20:08

argo покажи что не он тебе счастье дарил, а ты сама, что счастливой тебя делает сама возможность любить... покажи, что есть другие такие же как он, кто может быть достоин твоей любви...что не он единственный...людям часто признание их исключительности застилает глаза...и им становится все равно на чувства других...а когда их опускают на землю грешную где все равны, у них глаза открываются...и они понимают что теряют...у меня так все и было...любила, страдала, отдавала все без остатка...а потом сказала, знаешь дорогой, а я счастлива...ты помог мне понять что я самый замечательный человек и способна на самые прекрасные чувства..и этих чувств ты не достоин...я собрала чемоданы и уехала в другой город к другому человеку, который любил меня и был достоин взаимных чувств..а тот искал, приезжал, молил вернуться..но только мне он уже не нужен был, я и так была безоговорочно счастлива:)
08.01.2009 в 20:26

loff желаю тебе чтобы не было предательств с его стороны. от души желаю

08.01.2009 в 20:30

cagna Проблема в том,что я не могу разлюбить. А он не себе не людям, мне иногда просто трудно его понять, он та тянеться ко мне то наоборот....

08.01.2009 в 20:39

argo ооо как мне это знакомо....совет один, просто подумай о себе...это замкнутый круг...я уехала тоже страдала..рыдала...а потом поняла как же я была права...уже три слихом года прошло..а он меня все еще любит...просто он привык что ты всегда рядом и никуда не денешся..а ты схитри, и сделай вид что ты все для себя решила и решила боротся за свое счастье, где бы оно не было...вот тогда его сердце екнет и он поймет что может потерять..он просто живет в своих мыслях, желаниях...в своем мире...и совсем забыл подумать о тебе...а ты заставь ег подумать..и он все поймет..поверь...проверено..неоднакратно..(я и сейчас это использую)..не говори что уходишь навсегда...дай ему понять что будешь искать свое счастье...:)
08.01.2009 в 20:49

cagna Он гордый!
08.01.2009 в 20:54

argo )) все они гордые.до поры до времени)))) а ты что не гордая???? я просто знаю все эти истории и со мной и с подругами, тут просто решительный шаг надо сделать иначе так и будет все...он все больше будет путаться, а ты страдать...хочешь обсудить, поговорить пиши мне в дневу (а то то я тут уже свои рассуждения наоставляла гыгыгы)...мне твоя история очень близка..я сама прошла через этот кошмар...хочу помочь чем могу...просто поверь в себя...мысли материальны поверь!!!!
08.01.2009 в 21:09

argo оставляй каменты у меня где хочешь, а то не хорошо в чужом дневнике...)))) на Umail пиши, если ася есть могу номер дать..переходи в мой днев...милости просим)
08.01.2009 в 21:18

cagna как перейти в твой дневнок я новичок
08.01.2009 в 21:21

))) да я сама чайник! где ты оставляешь здесь камент, посмотри где я писала там в углу правом нижнем написано umail дневник профиль написать у себя, нажми на дневник:)
08.01.2009 в 22:35

убийца душ
много читала....и комментариев и сам пост...каждый из вас прав...честно...но позволю себе заметить...ожидание любви и первые её моменты(влюбленности)это самое замечательное время, когда кажется, что у вас всё будет и именно с ним...а потом это тяжелый труд, чтобы всё было, чтобы она не ушла...но согласна с выражением "любовь это ртуть"...да...её по-настоящему нельзя удержать, а елси начинаешь держать, то это уже рабство...это приворот...так нельзя...
08.01.2009 в 22:41

nevernaya да уж....но иногда приято удержать любови, но когда замечаешь,что он смеёться над любовью это уже.......и больно душе

08.01.2009 в 22:43

nevernaya да, я тоже люблю влюбленности, жизнь в сказку превращается:) наверно поэтому я так легко влюбляюсь!) любовь это прекрасно!!!!!! она незабываема и неповторима!) вот я и опять влюбилась хех)))))
08.01.2009 в 22:45

убийца душ
бывает так, что, воспринимая всё это немного не так и слишком близко к сердцу, когда ещё все хорошо...а потом реально начинаем бесить...справиться с этим сложно, ведь у мужчин сначала всё всыхивает а потом затухает и этот момент надо научиться переживать - тогда всё будет отлично, у женщин наоборот - сначала осторожность а потом в омут с головой и чем дальше, тем нужно больше, а так по разным причинам не может быть...отсюда и все разногласия...мы женщины не умеем любить по мужской логике...а мужчины по женской...
08.01.2009 в 22:45

argo cпасибо, что затронула эту тему, нет на самом деле. У меня разрыв с моей девушкой.как я тебя понимаю
08.01.2009 в 23:15

Гость это не мне спасибо а Принцесса Анастаси, я так решила душу излить. Просто отношишся к человеку со всей дешой и трепетом, а он так поступает-обидно..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail